Продолжаем разговор о значении имени человека, его «назывании», и влиянии его на счастье, успешность, появления характера своего носителя. Очень часто мы даже не задумываемся, что имя, которое мы носим, которое даём нашему ребёнку, несёт в себе целый комплекс вибраций, значений, смыслов.
Мы уже упоминали о том, что имя как культурный феномен уходит корнями в глубокую древность и своим возникновением обязано необходимости отличать членов племени, общины, сообщества друг от друга. Первые имена возникали как имена нарицательные, несущие для окружающих описание своего носителя – Храбр, Свет, Семибрат и.т.п. Такая практика, как мы помним, сохранилась во многих славянских странах вплоть до XIX в. Таким образом, очевидно, что имя, зародившись в определённой культурной среде, проходя определённые этапы преобразования звучания и произнесения, впитывало в себя культурное своеобразие народа, его породившего становясь феноменом данной культуры То есть наше имя – это наши корни, связывающие нас с нашим народом, этносом. Но вот тут и начинается самое интересное! Русь, взяв у Византии христианские имена, заменила ими истинные, родные, которые были синонимом язычества. В нашем каноническом списке имён святых, упоминаемых в православном церковном календаре за 2003г., можно обнаружить всего лишь 2% имен, имеющих славянские корни – Богдан, Боголеп, Борис, Боян, Владимир, Владислав,Всеволод, Вячеслав, Глеб,Горазд, Изяслав, Мстислав, Ростислав, Святослав, Юрий, Ярополк, Ярослав, Злата, Вера, Надежда, Любовь, Людмила, Светлана. И это – в списке имён, которыми называют наших, славянских детей! О какой преемственности культуры и культурных традициях, о какой связи с предками можно говорить!? Вот что читаем в работе польского исследователя Б.Боровчака, отмечающего, что в Польше всего 10% имён являются славянскими, : « Хуже всего, что этих имён становится всё меньше. Систему славянских имён следует распространить, чтобы она не исчезла и стала более популярной во всех славянских странах.» А вот что по этому же поводу отмечает уже наш архиепископ Черкасский и КаневскийСофроний : «Если посмотреть на традиции других православных церквей –Грузинской, Сербской, Болгарской, Афинской, то увидим, что они при крещении очень часто дают свои национальные имена, бывает, что имён этих у них и в святцах нет. А у нас на имена посмотреть – все вокруг латиняне , евреи и греки. И почти никто не славянин. Почему? Наши неграмотные священники считают: если нет имени в святцах, то крестить под таким именем нельзя. При наречении у человека появляется ходатай перед Богом –святой, имя которого человек носит. У Бога много святых. Мы знаем имена только прославленных. А те, которые не прославлены, они тоже все у Бога, и их намного больше, чем прославленных.» Вот такая информация. Но как же быть? Что теперь делать, зная, что в качестве имени-знака большинство из нас носит «печать» иной культуры? Как существовать гармонично в границах своей культурно-национальной среды с её вибрационно-энергетической структурой и именем, привносящим иные вибрации? Оказывается, с оглядкой на особенности современного мира, стирающего границы между культурами, переплетающего культуры и народы самым причудливым образом, необходимо знать и уметь использовать информацию о смысле (вибрации) имени, соотнося эти характеристики с другими особенностями контекста, в котором живёт человек! Поэтому, дорогие мои терпеливые читатели, в следующих статьях я начинаю публиковать информацию о самых распространённых женских и мужских именах. Спасибо за терпение.